Базовый курс Houdini

Демо-доступ к курсу

Самый чёткий курс по базовым механикам Houdini. Просто обязателен всем начинающим, которые не хотят топтаться на месте и желают быстро стартануть изучение. Этот курс проведёт Вас по самым ключевым понятиям, необходимым для понимания архитектуры Houdini. Вы не сделаете красивых картинок или эпичных разрушений, но получите ту техническую основу, которая позволит Вам понимать более сложные темы и не увязнуть на самых простых задачах.


  • Всего лекций: 77 лекций
  • Общий хронометраж лекций: более 10 часов
  • Количество заданий: 7 обязательных заданий
  • Что есть в демо-доступе: 3 первых блока из курса
  • Автор курса: Павел Гийденко

Программа курса Программа курса

Программа базового курса

Объектный контекст OBJ

В этом блоке вы найдете всю информацию основную про объектный контекст в Houdini. Трансформации, группировка, иерархия, претрансформ и другие важные детали необходимые для полноценной работы с объектами.

  • Как мы будем изучать контексты (1.08)
  • Базовая нода OBJ контекста (4.05)
  • Связи между нодами в OBJ контексте (8.35)
  • Группировка нод и Subnetwork (6.10)
  • Передача данных внутри контекста и иерархии (4.35)
  • Манипуляторы, камера и свет (8.20)

Геометрический контекст SOP

Лекции этого блока расскажут о ключевых понятиях геометрического контекста. Как устроена геометрия в 3D, что такое атрибуты и как с ними работать, и многое другое.

  • Как устроена геометрия в SOP контексте (13.35)
  • Что такое атрибуты на геометрии (9.40)
  • Создание атрибутов (6.35)
  • Типы атрибутов (4.37)
  • Визуализация атрибутов во вьюпорте (4.47)
  • Перенос атрибутов между разными классами (6.00)
  • Трансфер атрибутов (6.22)
  • Глобальные и локальные переменные (7.48)
  • Флаги SOP ноды (6.23)
  • Группы (5.44)
  • Передача геометрии между разными объектами (7.14)
  • Передача данных между SOP и OBJ контекстами (7.11)
  • Практика (32.39)

Визуальное программирование в VEX Builder VOP

Самый главный инструмент в Houdini — контекст визуального программирования или VEX Builder. На уроках блока Вы узнаете как работать в этом контексте и что он умеет, рассмотрены самые полезные техники и ноды. А также бонус: еще немного SOP контекста.

  • Что такое VEX(7.55)
  • Сравнение Wrangle и VOP SOP (6.35)
  • Разница скорости между Wrangle и VOP SOP (10.30)
  • Импорт и экспорт атрибутов (10.10)
  • Основы визуального программирования (5.47)
  • Входящие данные в VEX Builder (5.45)
  • Копирование геометрии. Нода Duplicate (5.27)
  • Копирование геометрии. Трансформации (15.50)
  • Копирование геометрии. Стампинг (19.05)
  • Копирование геометрии. Пример FlipBoard (21.55)
  • Итоги по VOP Builder (2.35)

Шейдеры и материалы MAT & SHOP

Разбираем возможности нового Material-контекста и учимся создавать материалы для любых объектов. В этом блоке рассмотрены как стандартные материалы так и способы создания материалов с помощью VEX Builder'а.

  • Разница между шейдером и материалом (5.05)
  • Подготовка сцены (1.50)
  • Стандартный материал и назначение материала (10.00)
  • Особенности MAT контекста (8.00)
  • Слои в MAT контексте (6.00)
  • Импорт атрибутов с геометрии (2.46)
  • Что такое UV координаты (11.45)
  • Ноды для работы с UV координатами (6.55)
  • Создание шейдера с Principled Shader Core (12.20)
  • Использование Noise и RestPosition (10.35)

Вывод информации из Houdini ROP

Для вывода информации из Houdini существует целый отдельный контекст. В этом блоке вы узнаете что такое зависимости в ROP контексте и как построить процедурные сетапы для рендеринга.

  • Ноды ROP контекста (3.30)
  • Процесс настройки простого рендера в Houdini (6.50)
  • Базовая настройка Mantra (9.00)
  • Панель Render View (5.00)
  • Тейки (2.00)
  • Кеширование геометрии (4.25)
  • Зависимости в ROP контексте (12.10)

Ключевая и процедурная анимация CHOP

Houdini имеет очень мощный контекст для процедурного управления анимационными каналами. На этом блоке Вы узнаете как передать анимацию в CHOP контекст, изменить и забрать обратно в сцену.

  • Ключевая анимация (5.50)
  • Процедурная анимация (5.55)
  • Импорт и экспорт анимации в CHOP (9.07)
  • Эффект на анимационном канале (7.42)
  • Ручная сборка анимационного эффекта (5.35)
  • Флаги CHOP операторов (5.14)
  • Процедурная анимация атрибутов на геометрии (11.00)
  • Практический пример анимации атрибута (4.55)

2D композитинг COP

Несмотря на то что Houdini является 3D пакетом, в нём реализован контекст 2D композитинга. Он не только позволяет делать композ не выходя из Houdini, но и добавляет новый уровень процедурности для текстур.

  • Что такое COP контекст (5.46)
  • Ноды Merge и Composite (3.20)
  • Настройка воздействия COP операторов (2.17)
  • Маски (2.02)
  • Использование COP оператора как текстуры (7.00)
  • Интеграци COP контекста с SOP и OBJ (5.05)
  • Настройка размера изображения (2.19)
  • Генераторы и фильтры (4.25)
  • Глобальные настройки COP контекста (1.17)

Динамический контекст DOP

Самый интересный и завораживающий раздел любого 3D софта — динамика! На его изучение могут уйти годы, но в данном блоке вы получите мощный старт для понимания того, как это работает в Houdini.

  • Динамика в Houdini (3.58)
  • Структура данных в DOP контексте (6.21)
  • Создание динамической симуляции (10.15)
  • Создание множества DOP объектов (12.28)
  • Что такое Substeps (3.20)
  • Время и кадры в DOP контексте (3.05)
  • Итоги по DOP (20.30)

Digital Assets или ассеты в Houdini Assets

Про ассеты должен знать любой гудинщик, это основной инструмент для тех кто ценит своё время и хочет стать профессионалом. Ассеты помогают структурировать ваши наработки и целые проекты. Данный блока расскажет базовые действия, необходимые для создания качественных ассетов.

  • Что такое ассет (6.55)
  • Порядок создания ассета (6.14)
  • Создание интерфейса для ассета (10.34)
  • Советы по созданию ассетов (4.15)

Примеры лекций из курса


Автор курса и преподаватель

Павел Гийденко
Pipeline Developer, VFX Artist

Pipeline Engineer Houdini Technical Director Scripting Tool Development

Персональный сайт: paulwinex.com


Отзывы студентов

Понравился текст, темп, и точные последовательные действия. В будущем хотелось бы пройти векс билдер, динамику и врангл подробно

Ильдар Бакиев
Generalist, Фриланс


Курс очень понравился. Очень хорошо составлен, позволяет плавно войти в программу и перестать ее бояться. Уроки отлично составлены по времени (от 5 до 10 минут), что позволяет отставаться "в фокусе" на протяжении всего урока. Еще понравилось, то что в конце раздела есть обязательное домашнее задание, без выполнения которого нельзя пройти дальше. Это помогает суммировать материал, где-то вернуться и пересмотреть еще раз. В общем по&nb организации курса 10 из 10. Содержание тоже выбрано хорошо, оно достаточно насыщенное и разносторонее. Лично я хотел бы больше практических примеров из обычного рабочего процесса. (как я писал про назначение масок для каждого объекта или, например, мне не очень было понятно, как определить, какой материал находится на объекте, если мы перетаскиваем все подряд в окно Render view). Но я думаю эти вопросы в других курсах или более специфических уроках. А так как курс базовый для ознакомления с программой, то все сделано отлично. Надеюсь будет продолжение.

Виталий Гайдаенко
Аниматор


В целом, курс мне понравился. Для тех кто до этого никогда не открывал Houdini, как я например, он поможет понять как устроена работа программы, ее логику. Курс не даст ответы на все вопросы которые могут возникнуть при изучении программы, но покажет куда нужно двигаться для нахождения ответов. Для тех кто уже работал в программе до этого,возможно этот курс может показаться слишком простым.

Иван Соколов
Моушен дизайнер, Телеканал ТВ центр


Уроки высшей похвалы, качественные и проработанные. Было принято самое правильное решение - показывать всё на самых простых вещах. Так и легче работается, и у ученика меньше шансов запутаться. Несмотря на самую классную подачу материала, разобраться в программе мне было всё-таки тяжело. Поэтому и моё выполнение Домашнего задания не может похвастаться какими-то сверхвысокими результатами. Буду откровенен, сама программа действительно сложная. Поэтому, если Вы такой же полный новичок в Houdini, как был и я, то действуйте следующим образом: просмотрели ролик, иди два часа тестить программу; просмотрели второй ролик - ещё два, три или, сколько вам нужно времени, тестить программу; и так после каждого ролика. Не знаю, недостаток это или нет - возможно, скорее плюс, потому что любой ролик можно просмотреть хоть двадцать раз, - но здесь поблажек не будет; автор один раз рассказал какую-то тему; всё, теперь все последующие уроки будут с учётом того, что ученик знает отныне эту тему наизусть и свободно ею владеет. Единственное, что я бы хотел видеть в поправленной версии курса - это лишь его название - он не совсем Базовый, но он и не продвинутый, он скорее чуть более, чем Базовый, он для тех, кто уже пытался работать, долго пытался, и понял, что что-то не получается ничего. А также он для тех, кто хочет понять, как же эта программа работает, потому что в этом курсе рассказано Очень подробно и лаконично о её работе. Поэтому курс подойдёт вообще всем, кто хочет научиться работать в этой программе. Я очень был рад, что его прошёл.

Игорь Семенов
Рисование, Фриланс


Первый онлайн курс который я вообще решился купить. Полностью стоит своих денег! Отличная подача и качество уроков. Раньше застревал когда смотрел уроки по гудини, где пропускали многие базовые моменты, которые как оказалось очень важны. На этом курсе я как раз понял большую часть моментов и теперь могу изучать более сложные уроки. Очень рад что приобрел данный курс и было бы здорово увидеть новые курсы по гудини. Например курс по симуляции огня, воды и разрушений т.к. тема очень важная. Спасибо!!!

Дмитрий Молоковских
CG artist, KCG


Домашние задания студентов